Вы можете вернуть денежные средства за билеты или обменять билеты на другой рейс, если это позволяют условия применения тарифа
Возврат билета означает прекращение договора воздушной перевозки на указанном в билете рейсе.
Возврат билета возможен в течение срока годности билета – в течение 1 года с даты оформления авиабилета и осуществляется по месту его приобретения.
Условия возврата билета зависят от причины возврата и тарифа, по которому была оформлена перевозка.
Вынужденный возврат билета — это возврат по причинам, возникшим вне зависимости от воли пассажира. Перечень причин установлен Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82., п. 227-228).
Что входит в перечень:
Вынужденный возврат авиабилета в связи с болезнью пассажира производится на основании одного из предоставленных в Авиапредприятие или агентство, оформившее авиабилет, медицинских документов, подтверждающих противопоказания к перелету:
Копии листка нетрудоспособности (копии электронного листка нетрудоспособности) пассажира, которые заверены печатью и подписью ответственных лиц медицинского учреждения (главного врача / зав. отделением / лечащего врача), а также печатью медицинского учреждения или печатью и подписью ответственных лиц с места работы (отдел кадров/бухгалтерия), а также печатью организации. С приложением справки, выданной отделом кадров, подтверждающей наличие трудовых отношений.
Информация о фактах предоставления недостоверных документов подлежит передаче в органы полиции Российской Федерации в целях проведения проверки и привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.
Где оформлен билет?
Возврат денежных средств по авиабилетам, оплаченным на сайте Авиапредприятия Северсталь банковской картой, производится обратно на карту, с которой была осуществлена оплата авиабилета, в течение 10 банковских дней в зависимости от банка-эмитента.
В случае, если по каким-то причинам для Вас не доступно оформить заявку на возврат через сайт, то скачайте бланк заявления. Скан-копию заполненного заявления, паспорта пассажира и необходимых документов отправьте на электронную почту tickets@severstal-avia.com. Если возврат осуществляется не пассажиром, а другим лицом по доверенности: необходимо предъявить нотариально заверенную доверенность на подачу заявления на возврат стоимости авиабилета в связи с вынужденным отказом от перевозки. В течение 10-ти банковских дней денежные средства будут перечислены на карту плательщика, если не предусмотрено иного. При необходимости получения дополнительных данных от пассажира срок возврата средств может быть увеличен.
Оригинал заявления необходимо направить простым почтовым отправлением по адресу: 162693, Россия, Вологодская область, Череповецкий район, д. Ботово, Аэропорт на имя главного бухгалтера — Травниковой Е.В.
Вам необходимо обратиться в кассу авиакомпании, расположенную в аэропорту Череповец, заполнить заявление на вынужденный возврат, предъявить паспорт, авиабилет, чек и предоставить к заявлению все необходимые документы в случае болезни или смерти пассажира, или близких родственников. Если оплата авиабилета производилась банковской картой, для возврата денежных средств необходимо предъявить данную карту.
Если возврат осуществляется не пассажиром, а другим лицом по доверенности: необходимо предъявить нотариально заверенную доверенность на подачу заявления на возврат стоимости авиабилета в связи с вынужденным отказом от перевозки.
Обратитесь по месту приобретения билета. Обращаем Ваше внимание, что агенты могут взимать дополнительные сервисные сборы, которые не подлежат возврату, если иное не предусмотрено правилами агентства.
Нет возможности вылететь?
Снимите ваши места до отправления воздушного судна, чтобы в дальнейшем воспользоваться обменом/возвратом авиабилета в соответствии с правилами применения тарифа
Отказ пассажира от воздушной перевозки в случаях, не попадающих под вынужденный, классифицируется как добровольный.
Возврат производится в соответствии с условиями применения выбранного тарифа
Где оформлен билет?
Возврат можно сделать самостоятельно через сервис «Мой заказ».
Рекомендуем перед оформлением возврата убедиться в возможности возврата билета и проверить условия вашего тарифа
Возврат денежных средств по авиабилетам, оплаченным на сайте Авиапредприятия Северсталь банковской картой, производится обратно на карту, с которой была осуществлена оплата авиабилета, в течение 10 банковских дней в зависимости от банка-эмитента.
В случае, если по каким-либо причинам возврат на сайте Авиапредприятия для пассажира недоступен, то можно заполнить:
Скан-копию заполненного заявления, паспорта пассажира и необходимых документов отправьте на электронную почту tickets@severstal-avia.com. Если возврат осуществляется не пассажиром, а другим лицом по доверенности: необходимо предъявить нотариально заверенную доверенность на подачу заявления на возврат стоимости авиабилета. В этом случае срок возврата денежных средств может быть увеличен.
Возврат билета, оплаченного в кассе Аэропорта Череповец, производится только в этой же кассе.
При обращении в кассу необходимо иметь при себе:
Если возврат осуществляется не пассажиром, а другим лицом по доверенности, то необходимо предъявить нотариально заверенную доверенность на подачу заявления на возврат стоимости авиабилета в связи с отказом от перевозки.
Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, оформленную в колл-центре Авиапредприятия Северсталь, производится только в колл-центре. Для этого необходимо обратиться по телефону +7 (931) 521-77-01 или направить обращение на электронный адрес pbyypragefrirefgny@qn-geniry.eh. Обращаем Ваше внимание, что при возврате колл-центр взимает дополнительные сервисные сборы.
Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, оформленную на сайтах и в кассах агентств по продаже авиаперевозок производится агентствами, оформившими перевозку. Обращаем Ваше внимание, что агенты могут взимать дополнительные сервисные сборы.
Обращаем Ваше внимание, что согласно правилу последовательного использования полетных купонов в случае, если авиабилет имеет несколько полетных купонов («туда» и «обратно»), возможен возврат только тех купонов, которые следуют после использованного купона:
В случае, если не использован ни один из купонов, осуществляется возврат всего авиабилета. До начала перевозки добровольный возврат всех неиспользованных купонов (участков), указанных в билете, осуществляется одновременно. То есть до начала перевозки нельзя вернуть одну часть билета, оставив при этом другую, если билет оформлен в направлении «туда» и «обратно».
Нет возможности вылететь?
Снимите ваши места до отправления воздушного судна, чтобы в дальнейшем воспользоваться обменом/возвратом авиабилета в соответствии с правилами применения тарифа
В случае, если Вы оформили перевозку на официальном сайте Северсталь Авиа и в дальнейшем осуществили автоматический обмен этого билета, то его добровольный возврат (автоматический) через сайт становится невозможным. Добровольный возврат такого билета проводится через отдел бронирования авиакомпании путем отправки заявления на электронный адрес gvpxrgf@frirefgny-nivn.pbz. Данное правило регламентировано инструкциями системы бронирования.
Возврат денежных средств по авиабилетам и услугам производится обратно на карту, с которой была осуществлена оплата, в течении 10 банковских дней в зависимости от банка-эмитента. При необходимости получения дополнительных данных от пассажира срок возврата средств может быть увеличен.
Снятие мест необходимо, если вы планируете вынужденный возврат до окончания времени регистрации. Для снятия мест Вам необходимо обратиться по месту приобретения билета.
Расчет суммы к возврату осуществляется согласно условиям применения тарифа, по которому была оформлена перевозка.
Обратитесь по месту приобретения билетов.
Возврат билетов производится согласно условий применения тарифа. Возврат денежных средств наличными пассажиру не производится, пассажиру выдается «Справка о возврате авиабилетов, оформленных по ВПД МО России».
Штрафы берутся наличными с пассажира согласно условиям применения тарифа.
В случае отмены рейса или изменения Перевозчиком даты вылета, билеты, приобретенные по ВПД, подлежат замене на другой рейс без взимания с пассажира дополнительных сборов.
В случае добровольного отказа пассажира от всей перевозки или части перевозки, подлежащие оплате сборы оплачиваются за счет средств воинского пассажира и возмещению за счет средств Минобороны России не подлежат.
Вынужденный возврат авиабилета в связи с болезнью пассажира производится на основании одного из предоставленных в Авиапредприятие или агентство, оформившее авиабилет, медицинских документов, подтверждающих противопоказания к перелету:
1. Оригинала справки медицинского учреждения о состоянии здоровья на дату вылета указанного в билете рейса. Справка должна содержать:
2. Копии листка нетрудоспособности (копии электронного листка нетрудоспособности) пассажира, которые заверены печатью и подписью ответственных лиц медицинского учреждения (главного врача / зав. отделением / лечащего врача), а также печатью медицинского учреждения или печатью и подписью ответственных лиц с места работы (отдел кадров/бухгалтерия), а также печатью организации. С приложением справки, выданной отделом кадров, подтверждающей наличие трудовых отношений.
3. Оригинала справки здравпункта аэровокзала (аэропорта). Справка должна содержать:
Информация о фактах предоставления недостоверных документов подлежит передаче в органы полиции Российской Федерации в целях проведения проверки и привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.
В данном случае возврат относится к категории «вынужденный». Для возврата стоимости перевозки Вам необходимо обратиться по месту приобретения билета и предоставить подтверждающие документы. Если билет был оформлен на сайте Авиапредприятия — направьте заявку на возврат через раздел «Мой заказ»
Если билет приобретен на стороннем сайте, через агентство или в кассе аэропорта Череповец – обратитесь по месту приобретения билета. В случае, если по каким-то причинам для Вас не доступно оформить заявку на возврат через сайт, то скачайте бланк заявления. Скан-копию заполненного заявления, паспорта пассажира и необходимых документов отправьте на электронную почту gvpxrgf@frirefgny-nivn.pbz.
Если возврат осуществляется не пассажиром, а другим лицом по доверенности: необходимо предъявить нотариально заверенную доверенность на подачу заявления на возврат стоимости авиабилета в связи с вынужденным отказом от перевозки. В течение 10-ти банковских дней денежные средства будут перечислены на карту плательщика, если не предусмотрено иного. При необходимости получения дополнительных данных от пассажира срок возврата средств может быть увеличен.
Оригинал заявления необходимо направить простым почтовым отправлением по адресу: 162693, Россия, Вологодская область, Череповецкий район, д. Ботово, Аэропорт на имя главного бухгалтера — Травниковой Е.В.
При обмене авиабилета Вы можете изменить только дату и время вылета. Изменение маршрута перевозки не предусмотрено.
За изменения в билете могут взиматься сборы в соответствии с условиями применения тарифов, либо внесение изменений может быть вообще не предусмотрено. При отсутствии на новых рейсах мест по ранее оплаченному тарифу может потребоваться оплата разницы в стоимости билетов - добор до более высокого уровня тарифа.
Обмен можно сделать самостоятельно через сервис «Мой заказ».
Рекомендуем перед оформлением обмена ознакомиться с условиями применения вашего тарифа.
В случае, если по каким-либо причинам обмен на сайте Авиапредприятия для Вас не доступен, то заполните форму "Обмен билетов" в разделе "Обратная связь".
Обмен авиабилетов, оформленных в колл-центре Авиапредприятия Северсталь, производится только в колл-центре. Для этого необходимо обратиться по телефону +7(931)-521-77-01 или направить обращение на электронный адрес pbyypragefrirefgny@qn-geniry.eh.
Обмен авиабилетов, оформленную на сайтах и в кассах агентств по продаже авиаперевозок производится агентствами, оформившими перевозку.
Обращаем Ваше внимание, что при обмене колл-центр и сторонние агентства взимают дополнительные сервисные сборы.
Переоформление авиабилета на других пассажиров невозможно.
В некоторых случаях обмен авиабилета обходится дороже, чем возврат и покупка нового. Советуем Вам прежде, чем принять окончательное решение, обязательно сравнить все доступные варианты.
Обмен билета возможен в течение срока годности билета - в течение 1 года с даты оформления авиабилета и осуществляется по месту его приобретения.
При переоформлении авиабилета дополнительные (багаж, комфортное место) и специальные (спортивный инвентарь, домашние животные и пр.) услуги не переносятся на новый рейс и их необходимо приобретать/оформлять заново, обратившись на сайт или в отдел бронирования Авиапредприятия, в зависимости от типа услуги.
Обращаем Ваше внимание, что согласно правилу последовательного использования полетных купонов в случае, если авиабилет имеет несколько полетных купонов («туда» и «обратно»), то при внесении изменений в билет последовательность купонов должна сохраняться:
В случае, если не использован ни один из купонов, обмен осуществляется либо всего авиабилета, либо отдельных полётных купонов с сохранением последовательности купонов, указанной в первоначальном билете.
При вынужденном изменении условий договора воздушной перевозки пассажира доплата с пассажира не взимается.
Обмен классифицируется как вынужденный в случае:
Заполните форму "Обмен билетов" в разделе "Обратная связь" и приложите подтверждающие документы.
Обратитесь по месту приобретения билета. Обращаем Ваше внимание, что агенты могут взимать дополнительные сервисные сборы.
Да, Вы можете оформить вынужденный обмен. При вынужденном изменении условий договора воздушной перевозки пассажира доплата с пассажира не взимается. Важно предоставить подтверждающие документы. Если билеты были оформлены на нашем официальном сайте, то заполните форму "Обмен билетов" в разделе "Обратная связь". В остальных случаях обратитесь по месту оформления перевозки.
За изменения в билете могут взиматься сборы в соответствии с условиями применения тарифов, либо внесение изменений может быть вообще не предусмотрено. При отсутствии на новых рейсах мест по ранее оплаченному тарифу может потребоваться оплата разницы в стоимости билетов — добор до более высокого уровня тарифа. Если Вы оформили билеты на нашем сайте, то обмен билета можно произвести автоматически на сайте через сервис «Мой заказ». В остальных случаях обратитесь по месту оформления перевозки.